В каких случаях увольнение считается незаконным?

В каких случаях увольнение считается незаконным?

В каких случаях увольнение считается незаконным?

 

Незаконное сокращение связано с: нарушением гарантий, которые законодательство предоставляет отдельным категориям работников; несоответствием фактических обстоятельств избранной нанимателем формулировке; разрывом контракта сразу по двум причинам; расторжением договора по причинам, которые не указаны в статьях 77-84 Трудового кодекса. неправильным разрывом трудовых отношений с работником, находящимся в отпуске, или на больничном, с несовершеннолетним или беременной женщиной; несоблюдением порядка расторжения трудовых отношений, зависящих непосредственно от основания увольнения.

 

Куда обращаться в случае нарушения закона?

 

Если произошло незаконное увольнение работника, то с самого начала он должен, не теряя драгоценного времени, предпринять правильные шаги, которые приведут к восстановлению на работе.

Можно сразу же составить обоснованную и со ссылками на нормы права претензию, направив её работодателю, а второй экземпляр, оставив себе. Ждать ответа долго не следует, так как можно пропустить общий срок исковой давности для подачи жалобы в суд. Он равен одному месяцу с момента увольнения. Если наниматель не реагирует на претензию, можно обратиться в несколько инстанций. Сделать это можно параллельно.

Профком Согласно коллективному договору увольнение членов профсоюза должно производиться с согласия профкома. Профсоюз должен рассмотреть жалобу работника и направить её в Инспекцию труда. Госинспекция труда Заявление в этот контролирующий орган нужно подавать сразу же после неполучения ответа от нанимателя или получения отрицательного ответа. Прокуратура После получения жалобы прокурор обязан провести проверку и при установлении нарушений норм трудового законодательства, направить дело для рассмотрения в суд. Обжалование незаконного увольнения в суде Если явно видно, что ни представители инспекции труда, ни прокурор не спешат с подачей заявления в суд, чтобы не пропустить срок исковой давности, который приведёт к отказу в рассмотрении дела, следует подать исковое заявление о восстановлении на работе в суд общей юрисдикции по месту нахождения предприятия. В особых случаях срок исковой давности может быть продлен, но для этого истец должен предъявить доказательства уважительности причин его пропуска.

Это может быть несвоевременное уведомление нанимателя об увольнении, серьёзное заболевание и иные уважительные причины. Подготовительный процесс при обращении в суд Сначала истец должен подготовить пакет обязательных документов, часть из которых можно запросить у нанимателя. К ним относятся: письменный срочный или бессрочный контракт; приказ о приёме на работу и приказ об увольнении; трудовая книжка; справка, подтверждающая должность и профессию, по которой истец был принят на работу и квалификацию; справка о средней заработной плате; характеристика с места работы; документы, подтверждающие привлечение работника к дисциплинарной ответственности, если они легли в основу увольнения работника за нарушение трудовой дисциплины или неисполнения своих обязанностей; любые письменные доказательства, подтверждающие факт фальсификации. Если в течение пяти дней после письменного запроса наниматель не предоставил эти документы, то это следует отразить в исковом заявлении и просить суд затребовать их у работодателя.

Подготовка искового заявления В исковом заявлении указывается: наименование суда; данные об истце и ответчике; информация о найме на работу; обстоятельства сокращения и причины, по мнению истца, его незаконно уволили с работы; требование о восстановлении на работе, выплате среднего заработка за каждый день прогула и компенсации морального вреда; работы, получение зарплаты за время невынужденных прогулов, компенсации за моральный вред. Правовые последствия для нанимателя Если суд удовлетворил требования истца, то ответчик обязан: восстановить сотрудника на прежнем месте работы.

Если это невозможно по причине ликвидации компании, или если истец отказывается от восстановления, то наниматель может изменить формулировку основания увольнения на соглашение сторон или сокращение. компенсировать моральный вред, как правило, в размере средней заработной платы. При восстановлении на работе, независимо от подачи апелляции, работник вправе приступить к выполнению своих трудовых обязанностей уже на следующий день после вынесения решения судебным органом. За исполнение решения будут отвечать судебные приставы, которые обяжут нанимателя обязанности по восстановлению на работе и выплате предусмотренных компенсаций.

Разобраться во всех этих вопросах, правильно составить исковое заявление и восстановиться на работе помогут профессиональные юристы с опытом разрешения таких споров. Получить консультацию можно по телефону или задав вопросы в электронной форме, размещённой на сайте нашего сервиса.


 

Как правильно написать жалобу

Как правильно написать жалобу

Законом не устанавливает особая форма для написания жалоб, в том числе и при подаче их в государственные и муниципальные органы власти.

Однако существуют общие требования к оформлению жалоб, которые следует соблюдать при ведении деловой переписки:

 

  1. При написании текста жалобы нельзя использовать нецензурные выражения, жаргонную лексику, а также оскорбительные выражения в адрес кого-либо. Такие жалобы практически никогда не дойдут до адресата. Так они не отвечают требованиям и, следовательно, могут быть оставлены без рассмотрения. Кроме того, они лишают отправителя права ссылаться на соблюдение до судебного порядка урегулирования споров.
  1. Текст должен быть лаконичным и точно отражать суть вашего вопроса. Не следует растягивать свою жалобу на несколько листов: максимально компактно опишите ситуацию, заостряя внимание только на тех моментах, которые действительно важны для верной оценки случившегося. Не используйте в своей речи выражений, которые можно трактовать различными способами, которые имеют переносное значение. Все существенные для рассмотрения спора данные должны быть достоверными (даты, числа, номера, адреса и т. д.).

 

  1. Внимательно следите за тем, кому вы адресуете свою жалобу. Это может быть руководитель отдела, коммерческая организации, либо надзорный орган. От правильности выбора адресата зависит не только оперативность рассмотрения жалобы, но и качество такого рассмотрения. Кроме того, не стоит забывать, что всегда и везде действует негласный принцип очередности. Это значит, что, например, на конкретного продавца не обязательно жаловаться сразу директору торговой сети (но в некоторых случаях, это всё правильно) — достаточно будет направить претензию администратору или управляющему магазином.

 

  1. Следите за грамотностью речи, соблюдайте правила синтаксиса и пунктуации. Грамотная речь — одно из наиболее важных условий при ведении деловой переписки. Ведь при написании жалобы вы всегда раздражены, попытайтесь более-менее спокойно донести суть проблемы.

 

Сроки рассмотрения обращения

Сроки рассмотрения обращения

Согласно статье 12. Федерального закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
 
Что делать, если вас увольняют в период пандемии?

Что делать, если вас увольняют в период пандемии?

Сколько работодатель должен заплатить, если все-таки решил вас сократить? Куда пожаловаться на его нарушения? И как встать на биржу труда, когда нельзя лишний раз выходить из дома?

Пандемия вируса SARS-CoV-2 (ранее 2019-nCoV) и меры по борьбе с ней закрыли повсеместно множество бизнесов, а те, что держатся, часто вынуждены увольнять сотрудников. На это уже пошла треть российских малых и средних компаний. А количество безработных в стране рискует вырасти с 2,5 млн до 8 млн человек. Но не всегда работодатели расстаются с сотрудниками законными методами.
Как работодатель может уволить сотрудника

Роструду пришлось напомнить, что уволить человека по собственной инициативе работодатель может только на основаниях, которые есть в Трудовом кодексе (ТК). И ситуация с распространением нового коронавируса никак список этих причин не поменяла. По-прежнему это в основном:

    сокращение штата;
    ликвидация компании;
    грубое нарушение трудовой дисциплины — опоздания, прогулы или пьянство на рабочем месте, кража денег или имущества, нарушение правил охраны труда и т.д.;
    грубое нарушение руководителя, его замов или главного бухгалтера, которое могло нанести вред здоровью работников или ущерб компании;
    если сотрудник не выполняет обязанности без уважительных причин;
    если компания меняет собственника — касается руководителя, его замов и главного бухгалтера;
    если сотрудник, который занимается воспитанием детей, совершил аморальный поступок;
    если проверка показала, что у сотрудника недостаточно квалификации для этой работы;
    если человек, когда устраивался на работу, в чем-то соврал руководству — например, представил фейковые документы. И т.п.

При этом сотрудника нельзя уволить, пока он находится на больничном или в отпуске.

Можно ли уволить сотрудника по сокращению штата из-за пандемии коронавируса?

«Сокращение штата — это вынужденная мера, она применяется только в исключительных случаях, когда все другие способы использованы», — рассказала АиФ.ru эксперт по трудовому праву Ольга Петрова. Однако в данном случае работодатель обязан соблюсти несколько условий. К примеру, если существует профсоюз, то необходимо учитывать его мнение.

Также работодатель может перевести сотрудников, занимающих сокращаемые должности, на неполное рабочее время. По словам эксперта, такой вариант занятости можно использовать на период до полугода. «Также все имеющиеся вакансии предлагаются тем, чьи должности будут сокращаться», — добавила Петрова.

Вне зависимости от того, сможет работодатель предложить своим сотрудникам другие варианты занятости или нет, уволить работника по сокращению штата сразу нельзя. «В любом случае это делается за два месяца. Не менее чем за два месяца работник уведомляется о том, что его должность сокращается. Эти два месяца он получает заработную плату», — пояснила эксперт.

Однако в нынешней ситуации с пандемией коронавирусной инфекции работодатель имеет право на увольнение с применением исключительных условий. Это возможно в случае, если сотрудник не может продолжить исполнять свои обязанности не по своей вине.

«Если в эти два месяца по разным причинам работодатель не имеет возможности предоставить ему работу, потому что ее нет, то данный период работодатель имеет право объявить как простой», — рассказала Ольга Петрова. Однако платить зарплату сотруднику все равно придется. В таком случае ее размер составит 2/3 от оклада.

Согласно статье 178 Трудового кодекса РФ, при сокращении штата увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

«Если такой сотрудник увольняется по сокращению штата и в течение двух месяцев после увольнения не сможет найти никакой работы, то по истечении двух месяцев работодатель обязан выплатить ему еще одно пособие. И если уже пройдет три месяца, а работник не нашел никакой работы, но встал вовремя в центр занятости, он будет получать пособие», — отметила эксперт.

 

Как и куда жаловаться, если уволили во время эпидемии коронавируса?

 

Вы можете оставить жалобу в единой системе куда-жаловаться.рф и получить бесплатную консультацию юриста!

    Top.Mail.Ru