Как правильно написать жалобу

Как правильно написать жалобу

Законом не устанавливает особая форма для написания жалоб, в том числе и при подаче их в государственные и муниципальные органы власти.

Однако существуют общие требования к оформлению жалоб, которые следует соблюдать при ведении деловой переписки:

 

  1. При написании текста жалобы нельзя использовать нецензурные выражения, жаргонную лексику, а также оскорбительные выражения в адрес кого-либо. Такие жалобы практически никогда не дойдут до адресата. Так они не отвечают требованиям и, следовательно, могут быть оставлены без рассмотрения. Кроме того, они лишают отправителя права ссылаться на соблюдение до судебного порядка урегулирования споров.
  1. Текст должен быть лаконичным и точно отражать суть вашего вопроса. Не следует растягивать свою жалобу на несколько листов: максимально компактно опишите ситуацию, заостряя внимание только на тех моментах, которые действительно важны для верной оценки случившегося. Не используйте в своей речи выражений, которые можно трактовать различными способами, которые имеют переносное значение. Все существенные для рассмотрения спора данные должны быть достоверными (даты, числа, номера, адреса и т. д.).

 

  1. Внимательно следите за тем, кому вы адресуете свою жалобу. Это может быть руководитель отдела, коммерческая организации, либо надзорный орган. От правильности выбора адресата зависит не только оперативность рассмотрения жалобы, но и качество такого рассмотрения. Кроме того, не стоит забывать, что всегда и везде действует негласный принцип очередности. Это значит, что, например, на конкретного продавца не обязательно жаловаться сразу директору торговой сети (но в некоторых случаях, это всё правильно) — достаточно будет направить претензию администратору или управляющему магазином.

 

  1. Следите за грамотностью речи, соблюдайте правила синтаксиса и пунктуации. Грамотная речь — одно из наиболее важных условий при ведении деловой переписки. Ведь при написании жалобы вы всегда раздражены, попытайтесь более-менее спокойно донести суть проблемы.

 


Печать   Электронная почта

Похожие материалы